Счастье маленьких городов
Когда у Урая появится круглогодичное сообщение с Большой землей? Как удержать перспективную молодежь в монопрофильных городах и надо ли это делать? Каковы перспективы туристического бизнеса внутри нашего региона? На эти и другие темы мы говорили с депутатом Тюменской областной Думы Юрием Холманским.Юрий Холманский, заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Югорск», заместитель председателя Тюменской областной Думы
— Разные проблемы обсудили. В частности, с генеральным директором ТПП «Урайнефтегаз» Олегом Геннадьевичем Зацепиным говорили о передаче на баланс округа 140-километрового участка дороги, соединяющего вахтовые поселки Убинка, Филипповка, Таллинка с федеральной трассой. Этот участок сейчас находится на обслуживании ТПП «Урайнефтегаз» и официально является внутрипромысловой дорогой. Но в то же время это единственная дорога, ведущая на Ханты-Мансийск. И округ согласен взять этот участок на баланс, только для этого его необходимо привести в соответствие с требованиями к федеральным трассам. Олег Геннадьевич проинформировал, что в этом году нефтяники завершили работу над технико-экономическим обоснованием реконструкции. В будущем году будет сделана проектно-сметная документация. Все это требует затрат. Но процесс идет.
На встречах с руководством города и с гражданами также задавался вопрос о завершении строительства дороги до Тюмени. Готовясь к этой поездке, я сделал запрос в округ, и мне ответили, что в этом году Югра продолжит строить свою часть дороги — до границы с Тюменской областью. В августе уже должны состояться торги, и тогда определится организация, которая этим займется. Но в Тюмени в этом году возобновлять строительство дороги не планируют. Там сейчас другие приоритеты. В связи с этим, насколько мне известно, губернатор Югры Наталья Комарова прорабатывает альтернативный вариант: строить дорогу не через Нижнюю Тавду, а через Верхнюю. Если ей удастся заинтересовать в этом правительство Свердловской области, то дело сдвинется с мертвой точки. К тому же второй вариант менее затратный.
Помимо дорог, с главой города мы обсудили строительство крытого ледового катка в Урае. Частично его профинансируют нефтяники, но и без бюджетных денег не обойтись. Я согласен с Анатолием Владимировичем, что нашим северным городам такие ледовые арены для круглогодичных занятий фигурным катанием и хоккеем необходимы. К тому же в Советском, в Югорске и в других городах Югры они уже есть.
— Сегодня в ваш адрес прозвучало много благодарностей от руководителей бюджетных организацией за оказанную материальную поддержку. И при этом каждый сказал, что рассчитывает и в дальнейшем на депутатскую помощь. А я вот подумала: какой смысл делить бюджетные деньги на целевое финансирование организаций и на депутатские фонды, из которых потом дофинансируются эти же организации?
— Урайцы попросили вас оказать содействие в возрождении пригородного лагеря «Северный». Как считаете, можно решить этот вопрос?
— Впервые о желании возродить лагерь «Северный» я услышала на форуме «Урай — наш общий дом». Тогда же участники форума поднимали и другой злободневный вопрос: отток из города молодежи и перспективных специалистов. Помню, не так давно, в наш город ехали люди из разных регионов страны и из ближнего зарубежья. Казалось, что с «психологией временщиков» покончено. Но вот уже новое поколение, родившееся на севере, стремится уехать отсюда. Урай, как и другие монопрофильные города, ощущает дефицит профессиональных кадров. Вы сталкивались с этой проблемой?
— Еще одна интересная тема: развитие внутреннего туризма. В нашей газете мы даже рубрику открыли «Путешествуем по России». А как вы считаете, насколько перспективен туристический бизнес в Югре? С нашим климатом, с комарами, со сложной транспортной схемой?
— Не сомневаюсь, что перспективы есть. Уже наблюдается рост внутри регионального туризма. Думаю, в Югре надо делать ставку на экологический туризм. Первозданная тайга, реки, озера, дикоросы, огромное разнообразие рыбы, птицы. Уже появляется спрос. Уже есть маршруты — из Березовского района туристов водят к горам Уральского хребта. И к нам едут из других регионов. Сам этой зимой ездил на снегоходе в п.Няксимволь. Хочу сказать, что это совершенно другие ощущения, чем когда приезжаешь с официальным визитом. Так тепло, по-душевному могут встречать простые люди. Столько интересного узнаешь. Или, к примеру, Тюмень. Я сам там родился. А вот недавно поехали с коллегами на новогодние каникулы, посетили Тобольск. Открыли для себя столько нового! Не только природа, но и история очень богатая. Потенциал огромный.
Юрий Сергеевич Холманский родился 16 декабря 1974 года в г. Тюмени. В 1996 году окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности «экономика и управление на предприятиях топливно-энергетического комплекса», в 2005 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
По окончании вуза принят на должность бухгалтера Комсомольского линейно-производственного управления магистральных газопроводов предприятия «Тюментрансгаз» РАО «Газпром».
Работал бухгалтером 2 и 1 категории, ведущим бухгалтером — руководителем группы по методологии бухгалтерского учета и отчетности бухгалтерии ООО «Тюментрансгаз» ОАО «Газпром». С 2000 года трудился заместителем главного бухгалтера ООО «Тюментрансгаз» ОАО «Газпром». В 2005 году назначен на должность начальника финансового отдела ООО «Тюментрансгаз» ОАО «Газпром». С января 2009 года работает в должности заместителя генерального директора по экономике ООО «Газпром трансгаз Югорск». В сентябре 2016 года избран депутатом Тюменской областной Думы шестого созыва по избирательному округу № 5. Женат, воспитывает дочь.
Источник: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ INFOFLAG.RU